Экологический досуг- "День земли"
21 апреля 2018
ель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задача: Развивать представление о жизни на Земле ,об общих условиях для развития растений , животных и людей (воздух , вода, пища, );воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное ;учить тому, что что в разных местах условия разные :есть территории ,где жить легко (плодородные земли ,лесистые местности, умеренный климат), но есть места ,где человеку ,животным и растениям жить трудно .
Предварительная работа: разучивание стихов, потешек и загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».
Оборудование: большой шар с материками (макет земли), две корзины для мусора, мусор (палочки, бумага, пластмасс), хопы, мольберты, бумага А4, карандаши ,гуашь.
Дети входят в зал по музыку
Ведущая:
Сегодня мы празднуем День Земли .Мы Землю славим и за всё благодарим. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание .Всё, что нужно для жизни ,даёт нам Земля :пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета ! Люди должны любить и беречь её ,ведь она наш общий дом. Я всех поздравляю с праздником Земли!
Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Ребята, вы хотите пойти на День рождения Земли?
Физкульминутка «Путешествие»
Дети идут друг за другом, в соответсвии с текстом выполняя движения.
Ведущий .Мы идем по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.
(Топают ногами)
Перед нами луг,под ногами мягкая трава.
(Делают ногами скользящие движения)
Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.
(Растирают ладони)
По деревянному мостику переходим через реку.
(Высоко поднимаем ноги ,делаем хлопки под коленками)
Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.
(Выполняем прыжки на двух ногах)
Вокруг заросли ивняка ,ветер раскачивает гибкие ветки.
(Поднимаем руки над головой ,покачивают ими)
Перед нами широкая канава.
(Делают большой прыжок)
Справа и слева спелые ягоды , соберём их в подарок Земле.
(Выполняют наклоны вправо – влево, приседания )
Проходим по лугу ,заросшую высокой травой.
(Идут , высоко поднимая колени)
Вот и пришли!
Ведущий: Ребята давайте поздороваемся с Землёй.
Дети :
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуйте ,луга ,поля!
Здравствуй ,речка, здравствуй, луг,
Всё ,что видим мы вокруг!
Ведущая:
«Земля», а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравление.
«Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья,
А ещё быть самой красивой планетой.
Мы думаем, что в свой день рождения
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.
Мы постараемся убрать с тебя весь мусор»
Ведущая:
Ребята, а вы хотите поиграть с Землёй ?
Проводится игра с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар
- Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)
- Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)
- Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
- Когда на улице светло? (днем)
- Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д )
- Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
- Что делают пчелы? (собирают нектар)
Ведущая:
Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете.
Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».
После окончания конкурса ведущий интересуется, где животные могут использовать ветки (для гнёзд, муравейника и т.д)
Ведущая:
Загадки:
- Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий
(Небо) - Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое.
(Солнце) - Росла на лугу –
Оказалась в стогу.
(Трава) - Две антеннки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет.
(Улитка) - Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться!
(Вода) - Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной.
(Рыба)
Ведущий: А сейчас ребята для тебя Земля исполнят « Танец с зонтиками».(из к/ф «Служебный роман»
Дорогая «Земля», а ребята о тебе знают стихи.
1-й ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
2-й ребенок:
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе
3-й ребенок:
Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.
4-й ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных
5-й ребенок:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
6-й ребенок:
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Ведущая:
Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной.
(Показ картинок )
Отгадайте: Когда земля бывает белой?
А желтой, красной, оранжевой?
Когда бывает зелёной?
А когда – разноцветной?
Ведущий:
Игра «Путешествие по орбите»
Описание игры:
На полу в центре зала нарисованы два круга: большой и маленький, один в другом. В центре маленького круга стоит макет Земли. На большом кругу обозначены две планеты (старт). По команде двое детей должны по нарисованной орбите допрыгать кто быстрей к противоположной планете на хопах.
После игры ведущая с детьми рассматривают рисунки ,нарисованные детьми заранее.
Ведущая: А теперь исполнят песню про Землю.(Желаю тебе Земля моя)
Ведущий:
Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица.
Давайте будем беречь планету ,
Другой такой ведь на свете нету!
Резвеем над нею и тучи и дым.
В обиду её никому не дадим!