Проект на тему: "Лето"
25 августа 2018
Проект
« Лето красное – пора прекрасная!»
Подготовила воспитатель:
Дежичева О.В.
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
- Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
- Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
- Воспитывать привычку повседневной физической активности.
- Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат:
- Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
- Привитие детям экологической культуры.
- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
1 Направление – « Физическое развитие».
- Беседы:
* «Наши верные друзья»
* «На зарядку становись!»
* «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
* «Чистота – залог здоровья».
* «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».
* «Полезные и вредные привычки».
* «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
- Физкультурные развлечения:
* «Весёлый забег».
* «Кладоискатели».
* «День Нептуна».
* «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
- Праздник «В гостях у доктора Айболита».
- Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).
- Подвижные игры с элементами имитации
2 Направление – «Познавательно –речевое развитие».
- Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»
- Наблюдения за насекомыми на прогулке.
- Изготовления гербария «Лекарственные растения».
- Сюрпризная прогулка « В гостях у солнышка»
- Королевство овощей и фруктов (выставка поделок)
- Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».
- Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. Просмотр мультфильмов.
- Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.
- Чтение летних экологических сказок: «Цветик – семицветик» В. Катаева; « Про мимозу» С. Михалкова; « Где обедал воробей?» С. Маршака; « Про ёжика Вовку» и др.
- Чтение стихов о лете.
- Опыты:
* «Передача солнечного зайчика».
* «Что быстрее?».
* «Песок – природный фильтрат».
* «Состояние почвы в зависимости от температуры».
* «Как вода поступает к листьям?».
* «Почему не тонут корабли?».
3 Направление – «Социально – коммуникативное развитие».
- Сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Строители города», «В кафе», «Турбюро» и др. .
- Игровые упражнения и эстафеты с мячами.
- Дидактические игры и упражнения в песочнице.
- Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».
- Поляна игр разных народов.
- Кукольные спектакли , инсценировки:
* «Теремок».
* «Спор овощей».
* «Колобок».
- Работа в цветнике и на огороде.
- Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.
- Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.
- Сбор природного материала.
4 Направление – «Художественно – эстетическое развитие».
- Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»
- Рисование на песке.
- Конкурсы детского рисунка: «Мой любимый вид спорта», « Ясный солнечный денёк», « Пожарная машина» , «Цветы» , «Хлеб- хозяин дома».
- Развлечение-досуг «Цветы дивной красоты».
- Фестиваль любимых песен «Раз - словечко, два – словечко, будет песенка!».
- Лепка « Цветочная поляна».
- Коллективная аппликация «Как цветочки на ветру бабочки порхают».
Работа с родителями.
- Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»
3.Консультации:
* «Осторожно! Солнце!».
* «Чем занять ребёнка на прогулке летом?».
* «Летний отдых с детьми».
* « Приучайте ребёнка к труду».
* «Художественное развитие детей летом».
Принципы реализации проекта:
- принцип сезонности;
- принцип учёта местности;
- принцип комплексности и системности;
- принцип учёта возрастных особенностей;
- принцип координации деятельности педагогов;
- принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.е. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.