Сайт воспитателя МКОУ "Синегубовская ООШ" (дошкольная группа)

Проект на тему: "Лето"

25 августа 2018

Проект

« Лето красное – пора прекрасная!»

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Дежичева О.В.

 

 

 

 

 

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
  2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
  3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
  4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
  5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
  6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
  7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

 

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

  1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
  2. Привитие детям экологической культуры.
  3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1 Направление – « Физическое развитие».

  1. Беседы:

* «Наши верные друзья»

* «На зарядку становись!»

* «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

* «Чистота – залог здоровья».

* «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

* «Полезные и вредные привычки».

* «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

  1. Физкультурные развлечения:

* «Весёлый забег».

* «Кладоискатели».

* «День Нептуна».

* «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

  1. Праздник «В гостях у доктора Айболита».
  2. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).
  3. Подвижные игры с элементами имитации

 

2 Направление – «Познавательно –речевое развитие».

  1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»
  2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.
  3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».
  4. Сюрпризная прогулка « В гостях у солнышка»
  5. Королевство овощей и фруктов (выставка поделок)
  6. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».
  7. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. Просмотр мультфильмов.
  8. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.
  9. Чтение летних экологических сказок: «Цветик – семицветик» В. Катаева; « Про мимозу» С. Михалкова;  « Где обедал воробей?» С. Маршака;  « Про ёжика Вовку»  и др.
  10. Чтение стихов о лете.
  11. Опыты:

* «Передача солнечного зайчика».

* «Что быстрее?».

* «Песок – природный фильтрат».

* «Состояние почвы в зависимости от температуры».

* «Как вода поступает к листьям?».

* «Почему не тонут корабли?».

 

3 Направление – «Социально – коммуникативное развитие».

  1. Сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Строители города», «В кафе», «Турбюро» и др. .
  2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.
  3. Дидактические игры и упражнения в песочнице.
  4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».
  5. Поляна игр разных народов.
  6. Кукольные спектакли , инсценировки:

* «Теремок».

* «Спор овощей».

* «Колобок».

  1. Работа в цветнике и на огороде.
  2. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.
  3. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.
  4. Сбор природного материала.

 

4 Направление – «Художественно – эстетическое развитие».

  1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»
  2. Рисование на песке.
  3. Конкурсы детского рисунка: «Мой любимый вид спорта», « Ясный солнечный денёк», « Пожарная машина» , «Цветы» , «Хлеб- хозяин дома».
  4. Развлечение-досуг «Цветы дивной красоты».
  5. Фестиваль любимых песен «Раз - словечко, два – словечко, будет песенка!».
  6. Лепка « Цветочная поляна».
  7. Коллективная аппликация «Как цветочки на ветру бабочки порхают».

 

 

 

 

Работа с родителями.

  1. Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»

3.Консультации:

* «Осторожно! Солнце!».

* «Чем занять ребёнка на прогулке летом?».

* «Летний отдых с детьми».

* « Приучайте ребёнка к труду».

* «Художественное развитие детей летом».

Принципы реализации проекта:

  • принцип сезонности;
  • принцип учёта местности;
  • принцип комплексности и системности;
  • принцип учёта возрастных особенностей;
  • принцип координации деятельности педагогов;
  • принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

 

Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.е. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

 

Фотографии

Оставить комментарий: