путешествие по сказкам А.С. Пушкина
06 июня 2018
К
онспект познавательно
-
игрового занятия с дошкольниками.
Путешествие по сказкам
А.С.Пушкина
Цель:
Создать условия для развития познавательного интереса у детей
среднего
возраста
к сказкам
А.С.Пушкина
.
Задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Дети сидят на стульчиках в центре группы
.
Воспитатель:
Ребята, вы знаете
сказки?
А вы л
юбите сказки? Вот с
егодня мы отправимся
в
путеше
ствие
п
о сказкам А.С.Пушкина
, но для
этого нам надо разделиться на 2 команды.
Дети берут
с подноса эмблемы и садятся в соответст
вии с эмблемой (команда "Лебеди", "Богатыри
"
).
Появляется Сказа
с клубком в руках (в русском сарафане)
Сказ
к
а говорит:
Здравствуйте,
ребята
. Меня зовут Сказ
к
а
. Я очень рада, что вы пригласили меня к
себе в гости и этот волшебн
ый клубок показал мне дорогу в ваш детский сад
. А еще мой клубочек очень
хочет мне помочь познакомится с Вами.
И
гра
«
Клубочек
»
Цель: развитие коммуникативных нав
ыков.
Описание игр
ы: дети стоят в кругу . Сказка
становится в центре и брос
ает ребенку клубочек,
при этом
задает вопросы
о чем
-
нибудь (как тебя зовут, что ты любишь
, твоя любимая сказка, какая любимая
игру
шка и т.д.
)
Я знаю, что сегодня вы отправитесь в пу
тешествие по сказк
ам. А я вам в этом помогу
. Ведь я пришла к
вам из страны сказок и знаю все, все сказки.
Ребята в
озьмете меня с собой?
А
вот
какие сказки знаете вы
ребята
мне поможет узнать
очень интересная
игра
(пальчиковая)
«Любимые сказки» (Дети поочере
дно
загибают пальчики. На последней строчке
хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Сказка о царе Салтане,
Сказка о золотом петушке,
Сказка о рыбаке и рыбке.
Сказка о попе и работнике его Балде,
Сказка о мертвой царевне и семи бог
атырях.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель говорит
:
Какие вы
м
олодцы ребята.
А теперь
небольшая разминка.
Воспитатель читает
загадки:
1.
Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Людей с ног сбивает,
Слышишь его,
Да не видишь его
(Ветер)
2.
Постелю
рогожку,
Посею горошку,
Положу калач,
Никому не взять
(Небо, звезды месяц)
3.
Взглянешь
-
заплачешь,
А краше его нет на свете
олнце)
4.
Сестра к брату в гости идет,
А он от нее прячется
(Солнце и месяц)
5
. Живет батрак в поповом доме,
Спит обычно на
соломе.
Полбу ест за че
тверых,
Работает за семерых.
(Балда)
6
. Звездочёт царю Дадону
Петушка поднёс с поклоном...
-
Отвечай
-
ка, милый друг,
Что потом стерёг петух?
(Царство)
7
. Князь Гвидон по океану
Трижды плыл к царю Салтану.
Незамеченным добра
лся.
А в кого он превращался?
(В комара, муху, шмеля)
8
. Я из моря выплываю
И желанья выполняю.
Сказки Пушкина читали?
Значит, вы меня узнали!
(Золотая рыбка)
Сказка
:
какие вы
м
олодцы
ребята. А теперь задание следующее задание
«Угадай из какой сказки». Я
буду вам показывать картинку, а вы скажите из как
ой она сказки.
-
золотая рыбка («Сказка о золотой рыбке»)
-
белая лебедь («Сказка о царе Салтане»)
-
поп(«Сказка о попе и работнике его Балде»)
-
петушок («Сказка о золотом петушке»)
-
спящая царица («Сказк
а о мертвой царевне и семи богатырях
»)
Воспитатель
говорит
:
Какие вы м
олодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями.
А теперь п
осмотрите на экран. В какой сказке мы с вами оказалис